Песня моряка. Рыба Аляски на европейской выставке морепродуктов в Брюсселе
/ 7 АПРЕЛЯ 2011
На европейской выставке морепродуктов в Брюсселе (The European Seafood Exposition) Институт маркетинга морепродуктов Аляски (Alaska Seafood Marketing Institute — ASMI) представит продукты своей особой гордости.
Это прежде всего рыба и икра лососевых пород — горбуша, кета, кижуч, нерка, чавыча. А также крабы: королевский, снежный (краб-стригун) и дандженесский. Все продукты — premium-сегмента, и с этим фактом не поспоришь. Тихоокеанский регион вблизи берегов Аляски — это бескрайние просторы, богатые кислородом холодные воды и чистейшие морские глубины. На Земле осталось не так много мест, способных соревноваться с Аляской по уровню безупречности экологических показателей.
Именно поэтому аляскинская рыба — не дешевый продукт, а качественный, выращенный в естественной среде, без применения специальной искусственной обработки. Опыт поставок в Японию, Корею, Европу, Канаду и США свидетельствует, что существует достаточно много ценителей дикой рыбы, понимающих настоящий вкус лосося. Который, конечно же, отличается от вкуса лосося, выращенного в водоеме. На выставке The European Seafood Exposition можно будет в этом убедиться, сравнив продукцию Аляски и представителей других стран.
ИНСТИТУТ МАРКЕТИНГА МОРЕПРОДУКТОВ АЛЯСКИ
На брюссельскую выставку приедут представители Института маркетинга морепродуктов штата Аляска (ASMI), а также, члены Института — такие компании, как:
- Alaska Seafood Cooperative
- Bering Select Seafoods
- Blue North Trading Co.
- Double E Foods
- Glacier Fish Co.
- Icicle Seafoods
- Icy Strait Seafoods
- Intersea Fisheries West
- Northern Keta Caviar
- Ocean Beauty Seafoods
- Pacific Harvest Seafood
- Pacific Ocean Foods
- Pacific Seafood Group
- Palomino Foods
- Peter Pan Seafoods
- Silver Bay Seafoods
- Snopac Products
- Seafood Producers Cooperative
- Triad Fisheries
- Trident Seafoods
У американцев, конечно, стоит поучиться основам первоклассного маркетинга. Чтобы донести миру актуальную информацию о рыбной промышленности Аляски и поддержать своих производителей, более двадцати лет назад был создан Институт маркетинга морепродуктов Аляски. И до сих пор стабильно представляет интересы рыбаков штата во всем мире. Программы Института финансируются из фондов рыбной индустрии и государства. Таким образом, формируется маркетинговый бюджет, позволяющий не только производителям, но и компаниям, главным импортерам продукта, чувствовать себя комфортно в условиях рыночной конкурентной среды.
С 1867 года, после приобретения Аляски у России, американцы развивали главный промысел штата — рыбную ловлю, популярную еще у коренных жителей региона: эскимосов, алеутов и индейцев. Так что к 1920 году рыболовство составило «сердце» промышленной цивилизации холодного тихоокеанского края.
Теперь Институт маркетинга работает на пищевых выставках и мероприятиях по всему миру, с гордостью представляя продукт, за который не стыдно. Объемы и техника рыбного промысла тщательно контролируются Ассоциацией по охране окружающей среды. Поэтому американцы добывают лосось и крабов только в строго отведенное время. И в жестко регламентированных местах и только согласованными способами — троллерами, жаберными сетями и сейнерами. Это позволяет сохранять поголовье ценных пород рыбы и крабов, заботясь о будущем потомков.
ОСОБЕННОСТИ РЫБНОГО ПРОМЫСЛА АЛЯСКИ
В зависимости от сезона, лосось и крабы Аляски поступают импортерам в свежем, замороженном или консервированном виде (лосось). Во всех трех случаях на упаковке товара Институт маркетинга не забывает написать: «Приобретая продукцию с логотипом „Морепродукты Аляски“ Вы поддерживаете рациональный и экологичный промысел рыбы и морепродуктов». В настоящее время не каждый производитель может позволить себе сообщить подобное — и не ради эффектной фразы.
До сих пор, уже в XXI веке, на Аляске в изобилии добывают морепродукты и рыбу премиум-класса: лосось, угольную рыбу, крабов, белокорого тихоокеанского палтуса и морского гребешка. И, конечно же, более привычных морских обитателей, готовых не к торжественному случаю в ресторане, а для типичного семейного обеда — треску, минтай и камбалу.
Основное отличие морепродуктов Аляски — их близость дикой природной среде. Например, Норвегия и Чили давно уже выращивают самый востребованный на рынке продукт — рыбу лососевых пород — в водоемах, вскармливая мальков комбикормами. А Дальний Восток России пока отстает от американской Аляски по качественным показателям. Поэтому, фактически только лосось Аляски — настоящий, такой же, как и триста лет назад, «воспитанный» в естественных условиях на рыбе мелких пород и планктоне Тихого океана. Сложнейшие пути его миграции от рождения в пресноводной реке в океан до возвращения обратно на нерест изучают специалисты, не переставая удивляться, как рыба может запомнить свой путь.
Огромную роль играет и среда обитания рыбы: нельзя забывать, что Аляска находится в тысячах километрах от экологически нестабильных зон. И циркуляция воды и воздуха в океане настолько сильная, что оказывает благотворное влияние, и вода Аляски одна из самых чистых в мире. Плюс, постоянный контроль лова способствует росту популяции рыбы.
ГИД ПО ПРОДУКТАМ АЛЯСКИ НА ЕВРОПЕЙСКОЙ ВЫСТАВКЕ В БРЮССЕЛЕ
Лосось Аляски
Нежный, насыщенный такими популярными сейчас в диетологии Омега-3 кислотами, лосось добывается на Аляске летом. В зависимости от вида лосося рыбакам доступно несколько способов ловли.
Кета, нерка, кежуч. Летом главные тихоокеанские породы лосося — чавыча, кижуч, нерка, горбуша и кета — идут на нерест в пресноводные реки Аляски. Туда, где они родились. Этими древними «путями лосося» рыба двигалась миллион лет назад. И до сих пор ничего не изменилось. Промысловики знают эти маршруты, и основная масса кеты, нерки и кежуча вылавливается жаберными сетями как раз на ее пути к нересту.
Чавыча, горбуша. Всего 5% от общего улова лосося Аляски приходится на добычу чавычи, кижуча и горбуши тролловыми судами. Только троллерам без сетей позволено выходить за береговую зону и ловить ярко-окрашенную, насыщенную кислородом, океанскую рыбу, еще не нерестившуюся. Самый непродуктивный метод ловли лосося с использованием нескольких лес, конечно же, сильно влияет на стоимость рыбы. Цена первоклассная, как и сам продукт!
Почему именно дикий лосось? Любой диетолог объяснит, почему дикий лосось из северных вод Тихого океана ценится выше выращенного на рыбной ферме. У дикой рыбы сильнее мускулатура, более плотный жировой слой и питается она экологически чистым планктоном, а не комбикормом с неизвестными добавками. Да и добыча ее гораздо затратнее. По содержанию белков и полиненасыщенных Омега-3 кислот этому лососю нет равных. Как, собственно, и в способах его приготовления: в виде стейков, сашими, копченом виде с зелеными салатами, на пару и в форме завоевания высокой гастрономии — мусса из лосося.
Крабы Аляски
Аляскинские крабы по-настоящему легендарны. Слоистое и сладковатое мясо ракообразных, пойманных зимой в северных водах Тихого океана и Берингова моря, известно на весь мир. Весь год они доступны для потребителей в замороженном виде. А, например, дандженесский краб в сезон может поставляться в ограниченных количествах свежим.
Дандженесский краб. Дандженесского краба называют еще Cancer magister — и подобное имя, как Главный краб Аляски, он заслужил. Во-первых, он водится только в водах Америки и Канады. Во-вторых, конечно, сильно отличается по вкусу от привычного камчатского краба. Его почти ореховый вкус и нежное белое мясо уже высоко оценили потребители из Японии, Европы и США.
На рыбных базах Аляски дандженесца промывают, и в зависимости от условий, готовят к экспорту целиком или в разделанном виде, после кулинарной обработки. Продукт готов к употреблению, его достаточно просто подогреть и можно подавать к столу в качестве горячего или холодного блюда.
Королевский краб. Это самый крупный из трех добываемых на Аляске крабов. И, конечно, ни с каким другим — даже собратьями с юга Сахалина — сравнить его нельзя. Насыщенная и нежная консистенция королевского краба Аляски делают его мясо настоящим деликатесом. По большому счету, достаточно добавить какой-нибудь соус, подчеркивающий аромат краба, и роскошное блюдо готово.
Снежный краб. В отличие от королевского и дандженесского крабов снежный краб добывается на Аляске и осенью, и зимой. Несмотря на сезонный характер добычи, краб доступен импортерам в замороженном виде в течении всего года. Снежного краба поставляют целиком, после кулинарной обработки, либо — делят на «составляющие»: клешни, кластеры, целые конечности, разрезанные пополам по длине.
Сурими. Аляскинское сурими производится из высококачественного филе аляскинского минтая. Готовое к употреблению и полезное для здоровья сурими, великолепно имитирует вкус настоящего краба. Может применяться во множестве рецептов приготовления и порадует своим качеством всех любителей морепродуктов.
Икра лососевых. Традиционный деликатесный продукт для настоящих ценителей. Готовится из свежевыловленной кеты или горбуши и может поставляться в нескольких видах: малосоленая, соленая, в соевом соусе и суджико.
Мы приглашаем Вас на стенды Института маркетинга морепродуктов Аляски на выставках:
European Seafood Exposition
Брюссель, Бельгия — 3-5 мая, 2011 — стенд 6-1127
WorldFood Moscow
Москва, Россия — 13-16 сентября, 2011 — Американский павильон
По вопросу координации встреч с представителями и членами института обращайтесь по телефону +7(812) 702 71 51
Подробнее о морепродуктах Аляски: www.alaskaseafood.org
Журнал «Рыба и морепродукты» № 1 2011 г.
Здесь Вы можете оставить свое мнение о новости, если же хотите продать, купить или предложить свои услуги оставьте сообщение на нашей Доске объявлений.
С помощью этой формы вы можете оставить комментарий к объявлению. Ваше мнение будет доступно для всех посетителей.