Российские рыбные интернет-порталы. Памятка рекламодателя
/ 3 сентября
Предлагаю вашему вниманию материал о возможностях, которые предоставляет российский рыбный интернет российскому же бизнесу в продвижении своих товаров/работ или услуг. По роду своей деятельности я часто консультирую рекламодателей, и могу сказать, что частенько люди мыслят скорее мифами, чем реальными, проверенными экспериментом данными о рекламе в интернете.
Мифы, кстати нередко формируются и поддерживаются самими владельцами ряда рыбных ресурсов. Мне как собственнику аналогичного ресурса понятна и приятна эта позиция — «мы самые лучшие», «десятки тысяч посетителей ежедневно...» и так далее. Мало кто пытается объяснить своим клиентам, а что собственно пытается продавать, скорее показывая большие числа на счетчиках и прочих «пузомерках»...
Собственно, чтобы развеять некоторые из мифов я и решился написать эту статью. Соответственно все, что здесь написано, это только моё мнение.
Итак, начнем. Главной, притягательной чертой интернет-рекламы является потенциальная возможность дёшево привлечь целевую аудиторию к своему коммерческому предложению. Именно эту потенцию продают нам разработчики интернет-сайтов, системы контекстной рекламы, специалисты по SEO и рыбные порталы российского интернета.
Сейчас большинство серьёзных компаний имеют собственные веб-сайты, на которых размещена информация о деятельности компании. Некоторые уже продвигают собственные сайты в поисковых системах (SEO) или пользуются системами контекстной рекламы. А мне хотелось бы поговорить о рекламе на специализированных рыбных интернет-сайтах, назовем их «рыбными порталами».
Отличительной особенностью данных сайтов является наличие огромного массива специализированной информации, это и новости рыбной промышленности, каталоги компаний, доски объявлений, информация о выставках, конференциях и многое другое. Причем эти данные хорошо структурированы и удобны в работе. Благодаря этому рыбные порталы привлекают внимание множества специалистов отрасли, отсюда главное преимущество — качественная целевая аудитория. Стоит отметить, что вокруг отдельных ресурсов складывается собственное сообщество пользователей, многие используют данный инструмент ежедневно. Данное обстоятельство выгодно отличает рекламу на рыбных порталах от «одноразовых гостей» с поисковых систем.
Таким образом, реклама на рыбных порталах привлекает более качественных посетителей, но и цена данной разновидности рекламы намного выше. Что же это справедливо, за всё нужно платить. Или не платить, ведь зачастую можно пользоваться сервисами сайтов совершенно бесплатно, не говоря уже о правильном пиаре, но это тема для отдельной статьи.
Не буду вас утомлять длинными рассуждениями, перейдем к полезному, лично для себя я сделал своеобразный рейтинг привлекательности рыбных порталов как рекламных площадок. Критерии выбора изложу ниже, но сделаю пару оговорок:
— в сравнении не учитывается региональный аспект, так некоторые сайты являются лидерам в своих регионах,
— рассматривается только коммерческая реклама, отдельные ресурсы специализируются на продвижении политических интересов,
— в рейтинге присутствуют ресурсы, продающие рекламные места, так например, сайт Росрыболовства — fish.gov.ru или Дальрыбы — www.dalryba.ru, имеют хорошую посещаемость, но вот купить рекламу на них будет проблематично.
Рейтинг рекламных площадок
1. Fishnet.ru — Всё для рыбного бизнеса (г. Великие Луки),
2. Fishery.ru — Рыботорговая система (г. Владивосток),
3. Fishretail.ru — Вся рыбная отрасль РФ (г. Санкт-Петербург),
4. Fish-seafood.ru — Журнал «Рыба и морепродукты» (г. Москва),
5. Fishkamchatka.ru — Рыба Камчатского края (г. Петропавловск-Камчатский),
6. Fishres.ru — Рыбные Ресурсы (г. Мурманск),
7. Fishnews.ru — РИА Fishnews (г. Владивосток),
8. Fishportal.ru — Вся рыба в интернет (г. Санкт-Петербург).
Критерии сравнения
Ниже я излагаю критерии сравнения, на основе которых ресурсы «расставлены по своим местам».
Высокая посещаемость ресурса
Главный критерий сравнения — посещаемость ресурса, чем выше, тем лучше. В настоящее время, большинство рыбных порталов сосредоточено в Рейтинге @Mail.ru, в разделе «Рыбное хозяйство». Есть возможность посмотреть текущую статистику, за неделю и месяц. Статистика на текущий месяц: http://top.mail.ru/Rating/Industry-Fish/month/Visitors/1.html.
Вот как выглядит статистика посещений за август (25 и 31 августа):
Независимая открытая статистика посещаемости
Можно было бы ограничиться единственным критерием, так удобным для всяческих сравнений — посещаемостью, если бы не одно НО... его легко подделать.
На мой взгляд, единственной гарантией отсутствия искусственной накрутки, является наличие независимой открытой статистики, лучше сразу нескольких систем, например, LiveInternet и @Mail.ru. Отсутствие таковой, ровным счетом ничего не означает, но вот проверить или просто ознакомиться с «качеством посетителей» у потенциального рекламодателя нет.
Наличие сквозных рекламных мест
Анализ статистики любого сайта, подсказывает следующий сценарий большого, если не большего количества посещений: посетитель приходит на внутреннюю страницу сайта с поисковой системы, читает искомую информацию (телефон компании, объявление с ценами, и т. д., неважно) и... уходит с сайта. Увидел ли гость ваш большой красивый баннер на Главной странице, или в соседнем разделе? Однозначно, НЕТ! Тогда за что уплачены деньги?!
Конечно, процент таких «одноразовых гостей» на различных сайтах разный, и можно посчитать посещаемость отдельных разделов, сравнить стоимость рекламомест, но лучше этим не заниматься, а заказывать размещение сквозных рекламных мест, то есть видимых на всех страницах сайта.
Большое количество бесплатных сервисов. Сообщество пользователей
Чем больше у посетителя возможностей самостоятельно работать с сервисами сайта, тем большее время специалист будет проводить на сайте. Особенно если есть возможность общаться пользователям между собой. Очевидно, и рекламу будут видеть намного больше, чем при разовых посещениях.
Хорошие бесплатные сервисы, такие как доска объявлений, живой форум формируют вокруг себя постоянное сообщество пользователей, а ресурс получает стабильную посещаемость, становится более независимым от поисковых систем. Для рекламодателя это означает своеобразную страховку от изменчивых алгоритмов поисковиков.
Данные показатели субъективны, но есть и статистические понятия, характеризующие поведение пользователей ресурсов, в разных системах они называются по-разному: глубина просмотра, количество визитов/просмотров, количество просмотренных страниц и т. д. Чем больше эти показатели, тем лучше, они характеризуют интерес к ресурсу в целом, а не одной найденной странице.
Наличие стандартного прайс-листа на рекламу
Да, именно так, отдельные владельцы ресурсов до сих пор предпочитают выставлять цену «встречая клиента по одежке», прямо колхозный рынок какой-то. Конечно, разумный торг в зависимости от заказываемых объемов, всегда уместен, но стандартную цену нужно знать заранее.
Независимость ресурса
Предпочтительнее иметь дела с независимыми ресурсами, в данном контексте это коммерческие сайты, финансируемые за счет рекламы, а не получающие спонсорские деньги. Не поленитесь, поищите информацию о своей компании или товаре на страницах потенциального партнера.
Сегодня интернет предлагает массу возможностей для продвижения своей продукции, грамотная рекламная компания гарантировано принесет известность и новых клиентов. Вопрос лишь в том, насколько эффективно будут потрачены время и деньги, собственно ради разъяснения некоторых нюансов и была написана эта статья.
Ян Герасимук
PS. Это полный вариант статьи, в журнале представлен сокращенный.
Журнал «Рыба и морепродукты» № 3 2010 г.
Здесь Вы можете оставить свое мнение о новости, если же хотите продать, купить или предложить свои услуги оставьте сообщение на нашей Доске объявлений.
С помощью этой формы вы можете оставить комментарий к объявлению. Ваше мнение будет доступно для всех посетителей.